Брянский государственный технический университет

     

Кафедра "Информатика и программное обеспечение"

(4832)56-09-84

Вход

Войти
 
 




RSS-новости
 

Осенний туристический поход 2014

На нашей кафедре ИиПО существует традиция каждую осень ходить в поход. И эта осень не стала исключением. Снова инициатором и организатором похода стал доцент кафедры Дмитрий Иванович Булатицкий. К себе в команду он взял только самых энергичных и отважных. Первокурсники струсили, а вот с нашего потока отправились:
•    Евгений Надобный;
•    Дмитрий Подлов;
•    Максим Цветков;
•    Кирилл Алексанов;
•    Евгений Николаенко.

Из преподавателей в этом году также приняли участие доцент Коростелёв Дмитрий Александрович и доцент Буйвал Александр Константинович.
Такую взрослую и серьезную команду разбавлял детский смех одинадцатилетних Булатицкой Маши и Буйвал Данилы.

А теперь подробнее о походе и тех приключениях, которые случились в нем.

Сбор состоялся утром 15 ноября. После не долгой проверки снаряжения и упаковки вещей прозвучала команда Булатицкого: “По рюкзакам, выдвигаемся”.

Первый небольшой переход привёл нас на «Дизельный завод» - конечную остановку маршрутных такси, где мы зафрахтовали один из автобусов, на котором и добрались до начальной точки маршрута неподалёку от Малого Полпино (схема маршрута).

 

Высадившись из маршрутки, мы увидели, что в желаемом направлении дороги нет. Держу пари, что сюрпризом это стало для нас, но не для руководителя похода!

Так что первая часть пути была «по азимуту» - мы  шли в нужном направлении (на запад) прямо через бурелом, «хмызник» и иногда по кочкам некогда залитого водой заболоченного леса. Наконец, мы вышли на противопожарный ров и идти стало гораздо легче.

Неожиданно, из уст Маши, прозвучала фраза: “Так идти не интересно!”. Незамедлительно было принято решение сменить курс и исследовать местность «за бугром». Перевалив через поросший кустарником и лесным молодняком холм, мы поняли, что это был отвал пустой породы на краю одного из карьеров фосфоритного завода. Холм тянулся вдаль, покуда хватало глаз, и параллельно ему на расстоянии в пару километров тянулся ещё один, более высокий и крутой. Мы хотели взойти и на него, но путь сквозь заросли кустарника и травы нам преградила вода, которая стала проступать из грунта под ногами, когда мы пересекли остатки ширококолейной железной дороги и спустились с её насыпи. Пришлось вернуться на заросшую железнодорожную насыпь, идущую по дну карьера, и отправиться вдоль по ней.

Вскоре и на насыпи под ногами стало чавкать. Воды становилось все больше и больше, идти становилось все сложнее и сложнее, так что нам пришлось снова перевалить через длинный холм и оказаться на том же противопожарном рву в нескольких километрах западнее той точки, где стало «не интересно».

Дмитрию Александровичу показалось мало покорить перевал, поэтому, пока остальные отдыхали, он решил взобраться также на одну из вершин преодолеваемой гряды холмов (в одиночку и без рюкзака).На память осталась прекрасное «селфи» на покоренной вершине.


После двухчасового форсирования холмов, кустарника и зарослей высокой травы ров казался замечательной дорожкой. Недовольных «неинтересностью» движения на этот раз не нашлось.

Из карьера мы выбрались уставшими и голодными, поэтому вскоре устроили привал с перекусом.

Набравшись сил, мы выдвинулись вперед.

Вскоре ров превратился в полноценную грунтовую дорогу, которая затем примкнула к дороге побольше, отсыпанной щебнем и строительным мусором и укатанной карьерными грузовиками. Идти по ней снова стало неинтересно, но и пройти по ней нужно было совсем немного. Так что уже скоро мы свернули на небольшую дорожку, которая повела нас через лес между старыми карьерами.

Наш маршрут должен был пролегать через “Медвежьи Печи”. Мы собирались осмотреть мемориальный комплекс и землянки, на месте партизанской стоянки. Однако версии о координатах этого места оказались противоречивыми, и найти его нам не удалось.

По дороге много общались на интересные темы, много шутили и смеялись.

Дорожка вынырнула из леса на широкую просеку. Посреди просеки тянулась высоковольтная линия электропередач. Было ясно, что просеку под ЛЭП недавно расширили и прочистили. Кое-где всё ещё валялись кучи срубленного кустарника и дымились пни. Вслед за нами на просеку выехала легковая машина, которую мы недавно видели пустой на обочине. Водитель нам сказал, что «Медвежьи печи» мы уже давно прошли (по факту мы и не проходили, а свернули на юг раньше и не дошли до нужного поворота - прим. Булатицкого Д.И.). Мы не стали возвращаться, т.к. это бы слишком удлинило маршрут, а продолжили движение намеченным курсом.

По краю просеки пролегала хорошо наезженная грунтовая дорога, убегающая влево и вправо за горизонт. Но идти по такой дороге – это же не наш метод! Мы пересекли просеку поперёк и отправились по её противоположному краю на юг, чавкая грязью под ногами, огибая острова пней  и несколько раз переходя один и тот же ручей, петлявший по просеке.

Через несколько сот метров мы свернули с просеки в лес и снова пошли «по азимуту» на запад. Если верить карте, от нужной нам лесной дороги нас отделяли не более пятисот метров леса. Лес был берёзово-осиновый, жухлые остатки высокой травы и крапивы густо торчали из кочек, гнилые остатки поваленных деревьев валялись под ногами, а ветки орешника и ещё каких-то кустов и молодых деревьев подлеска норовили хлестать позади идущих товарищей. Какими же длинными нам показались эти 500 метров!

Но вот уже мы взлезли на небольшой пригорок, попали в более просторный сосновый лес  и вышли на дорогу. При общем желаемом направлении «юго-запад» мы пошли на северо-запад, где, судя по карте, дорога должна была сделать поворот и принять нужное нам направление.

Вскоре мы увидели противопожарный ров, пересекающий нашу дорогу, и свернули по нему влево (на запад), в надежде срезать ненужную петлю и выскочить на ту же дорогу. Пройдя немного, мы оказались на натоптанной тропинке, а ещё чуть позже – на берегу озера, заполнившего бывший карьер. Тропинка свернула левее и снова вывела нас на берег, а затем изогнулась и направилась на юго-восток, уводя нас от дороги, на которую мы хотели выйти. Сделав небольшую разведку, мы поняли, что между нами и дорогой простирается длинный, заполненный водой карьер, и что именно поэтому дорога закладывала петлю, обходя это водное препятствие.
Становилось совсем темно, вокруг  был сосновый лес, вполне пригодный для обустройства лагеря, поэтому мы не стали возвращаться на дорогу, а решили ночевать здесь. Место оказалось очень красивым, как потом выяснилось, это был полуостров.

Наш куратор быстро распределил задачи и мы как муравьи засуетились. Буквально через несколько минут стояли палатки, а на огне уже грелась в котлах вода. Макароны с тушёнкой показались нам божественно вкусными. Плотно поужинав, мы еще долго сидели около костра и вспоминали прошедший день.

Ночь была холодная, под утро палатки и всё вокруг чуть припорошили мелкие крупицы снега. Просыпались все немного озябшими, так что каждый с удовольствием включался в собирание хвороста и пиление дров гибкой ручной пилой. Это согревало благодаря физической работе и добавляло тепла от костра. Позавтракав только что сваренной гречкой и собрав лагерь, мы услышали уже привычную команду “По рюкзакам, выдвигаемся”.

При свете начинающегося дня идти стало заметно легче, и, двигаясь на север по тропинке вдоль водоёма, мы быстро вышли на дорогу, обогнули край озера и двинулись в обратном направлении по противоположному берегу.

Когда дорога свернула на восток, мы перешли на железнодорожную насыпь, которая прежде тянулась вдоль дороги, и продолжили движение на юго-юго-восток. Рельсы были сняты, бетонные опоры линии электропередач сломаны и валялись рядом. Шпалы кое-где также были выворочены, а насыпь уже поросла кустарником и молодыми деревцами. Идти по остаткам железной дороги было не очень удобно и, когда рядом появлялась дорожка или тропинка, мы сворачивали на неё. Но вскоре свернувшая на юго-запад насыпь стала выше и вокруг её обступили болота,  так что возможности свернуть с неё уже не предоставлялось.

 

Реку Снежеть мы встретили с воодушевлением: она означала, что окрестности города уже поблизости. Стали видны дачи. Железнодорожный мост через речку уже лишился всех металлоконструкций и представлял собой довольно убогое зрелище.

Миновав мост, мы спустились с насыпи, чтобы укрыться от холодного ветра, и организовали перекус. Чай, запасённый в термосах ещё на утренней готовке, отлично дополнил нашу трапезу.

Пройдя после перекуса ещё немного по насыпи, мы свернули сначала по лесной дороге вдоль дач, а затем привычно перебрались на противопожарный ров и двинулись на запад.

Неподалёку от деревни «Снежетьская» мы вышли к монументу на месте захоронения погибших пациентов передвижного военного госпиталя времён Великой Отечественной войны.

Маленькими дорожками и противопожарными рвами мы вышли почти к переезду неподалёку от «мясокомбината». Вот уже вдали стали слышны звуки машин, сквозь лес показалась трасса. Последние сотни метров мы привычно преодолели «по азимуту» через бурелом и кочки в пойме пересохшего ручья.

В этом месте от нас отделились Максим Цветков и Александр Константинович Буйвал с Даней, которые уже на транспорте поехали в сторону Новостройки. Оставшиеся семь членов команды продолжили путь в традициях этого похода: через лес вдоль железной дороги по противопожарному рву.

Перевалив через железную дорогу за базой «Совтрансавто», мы дальше отправились тропками через лес и вышли к новому экзаменационному центру ГИБДД, а затем уже по дороге к мелькомбинату и заводу «Сельмаш» - в городскую суету.

В итоге за два дня мы прошли около 35 километров, что оказалось больше, чем в прошлом году на 10 километров. Но главное – маршрут оказался гораздо интереснее!

Студенты группы 13-ИВТ1
Алексанов Кирилл и Подлов Дмитрий
под редакцией Булатицкого Д.И.